Особенности недвижимости ИНВЕСТИЦИИ В НЕДВИЖИМОСТЬ ФРАНЦИИ
Недвижимость во Франции пользуется постоянным спросом, и цены на нее растут. Особенно это актуально для таких районов, как Лазурный Берег, Канны, Ницца, недвижимость в которых является признаком благосостояния ее владельцев. Именно поэтому на рынке спрос опережает предложение.
Недвижимость во Франции имеет потенциал по росту цен (7-10% годовых), при этом свободной земли для застройки относительно мало. Таким образом, грамотные вложения в недвижимость могут только увеличиться, причем довольно быстро.
Учитывая общий интерес инвесторов, географическое положение и историческое наследие, можно сказать, что французский рынок недвижимости не подвержен моде и имеет стабильную ликвидность. Он защищен от спекулятивности. Например, лишь 25% общих закупок недвижимости во Франции имеют инвестиционную цель.
Объекты недвижимости застрахованы от рисков природных катаклизмов, вероятность которых мала (в отличие от тропических зон, подверженных циклонам). Гражданское право, к которому относится большинство операций с недвижимостью, дает гарантии собственнику. В результате постоянной индексации квартплаты автоматически растет стоимость жилья (около 2% в год).
Особенно просто покупать квартиры в новостройках, так как французские законы очень сильно защищают собственника, заставляя банки страховать риск разорения застройщика.
В результате дефицита на рынке определенных объектов недвижимости, возникает большой спрос, в результате чего можно при определенных условиях сдавать жилье на длительный срок (от трех до девяти лет) с усиленными гарантиями. При этом генерируемый доход попадает под льготное налогообложение и позволяет иметь хорошие официальные доходы.
При желании приобрести недвижимость во Франции, для начала необходимо четко представлять для каких нужд будет использоваться жилье: для семейного отдыха или для финансового вложения и последующей сдачи в аренду. Также Вы должны определиться с минимальной жилой площадью, количеством комнат, наличием балкона, террасы или сада, удаленностью от коммерческих объектов и т.д.
Не менее важно понимать общий бюджет для покупки недвижимости. Нужно принять во внимание, что услуги нотариуса составят 7-8% от стоимости жилья в случае оформления кредита и 5-6% в случае внесения всей суммы.
ПРОЦЕДУРА ПОКУПКИ
-
Открытие расчетного счета во французском банке. Во Франции все расчеты по недвижимости производятся путем перевода денежных средств с французского банковского счета на расчетный счет нотариуса, оформляющего сделку.
-
После того, как среди всех предложений Вы нашли жилье удовлетворяющее всем Вашим запросам, Вы можете попробовать снизить цену, предложив специальным письмом (OFFRE D'ACHAT- «Предложение покупки») свою цену. Как только будет достигнута цена, устраивающая обе стороны, у нотариуса подписывается Договор-гарантия продажи. На этом этапе выбранный объект недвижимости будет закреплен за покупателем, т.е. будет снят с рекламы на продажу, а покупатель выписывает чек на гарантию покупки (от 5 до 10% от стоимости). Эта сумма будет помещена на специальный банковский счет нотариуса и сохранится до времени внесения оставшейся суммы. После данного этапа хозяин больше не может отказаться от продажи, а у вас есть 7 дней для отказа. После подписания вышеуказанного документа следует период в 30-90 дней, в течение которого нотариусом должно быть произведено изучение недвижимости с целью выявления юридической чистоты сделки и выявления всевозможных недоделок в недвижимости и их устранения. В этот же период времени покупатель должен решить вопрос полного финансирования сделки и позаботиться о полном переводе оставшейся суммы в распоряжение нотариуса до момента заключения Акта купли-продажи.
-
Поиск и получение кредита (в случае необходимости). Если Вы не резидент Франции банк Вам предложит кредит в том случае, если у вас есть средства 50% от стоимости покупки (нужно предоставить банковскую выписку о наличии средств). Максимальная месячная выплата не должна превышать треть регулярного дохода.
-
Оформление Акта продажи (Acte de Vente). Подписание акта покупки проходит у нотариуса, которому Вы оплачиваете 7-8% от стоимости недвижимости (80% от этой суммы - государственный налог на сделку и 20% - за услуги нотариуса). После подписания Acte de Vente продавцом и покупателем Нотариус заверяет акт продажи, а продавец передает ключи на недвижимость покупателю. После заверения акта продажи нотариус в течение нескольких дней регистрирует нового собственника недвижимости в специальном регистрационном бюро. Новый собственник в обязательном порядке должен застраховать свою недвижимость (0,15% от стоимости жилья в год, что дает право на покрытие ущерба в случае воровства или повреждения жилья от стихий).
КРЕДИТ
Основное условие выдачи кредита - это платежеспособность клиента. Ее Вы должны продемонстрировать справкой с работы, выпиской из бухгалтерии Вашей компании с информацией о зарплате, налоговой декларацией, контрактом на аренду вашей собственности в Украине, если есть такая собственность в аренде, и т.п. Чем больше Вы предоставите информации, тем лучше. Наличие собственности в Украине также может играть положительную роль.
Документы необходимо перевести на французский язык и заверить у нотариуса. Все эти документы + размер первоначального взноса, который вы будете платить (чем больше, тем лучше) и будет влиять на решение банка о выдаче ипотеки, величину процентной ставки и сроков кредитования. Так что есть смысл хорошо подготовиться. Без предоставления подтверждения Вашей платежеспособности банк не выдаст Вам кредит.
Максимальный размер кредита для иностранцев (граждан Украины) может доходить до 70% от стоимости недвижимости. Иными словами, как минимум, Вы должны располагать 40% от стоимости предполагаемой покупки и средствами для оплаты у нотариуса 8% (в случае максимальной ставки) налога на покупку недвижимости. И, конечно же, Ваш документально подтвержденный доход должен позволять выплачивать кредит и проценты по кредиту.
Документы, необходимые для получения ссуды на покупку недвижимости во Франции.
-
Копия паспорта
-
Копия свидетельства о браке/разводе (если таковые имеются)
-
Налоговая декларация за последние два года, или договор с места работы, или бюллетени заработной платы, или справка работодателя (бухгалтерии) с указанием срока рабочей деятельности, занимаемой должности и зарплаты
-
Распечатка банковского счета за три месяца, показывающую входящую зарплату и выплату существующих кредитов, если такие существуют
-
Копии всех сберегательных счетов для подтверждения личного взноса
-
Если существует - свидетельство о владении собственностью или договор об аренде
Все документы первоначально могут быть переданы по факсу на русском языке для получения первичного одобрения банка. Первичный ответ будет получен в течение недели. Для фактического получения ссуды на покупку недвижимости во Франции все документы должны быть представлены в оригинале и переведены во Франции официальным переводчиком.
НАЛОГИ
Ежегодно налоги как и для всех - taxe de foncier (налог на недвижимость) и taxe d'habitation (налог на проживание). Размеры зависят от величины жилья и классификации города (деревни). Если это квартира, то нужно раз в три месяца платить charges (сборы) на содержание здания и прилегающей территории, размер которых зависят от самой недвижимости.
|